Как завершить межличностный конфликт и избавиться от негативных эмоций? Из опыта работы.
В своей работе я помогаю клиентам прорабатывать межличностные конфликты. Это важно, потому что незавершённый межличностный конфликт вызывает негативные эмоции. А хуже всего, если вы «застрянете» в конфликте (часто прокручиваете его и обдумываете, почему вы сказали или поступили так, а не иначе).
Как происходит проработка межличностного конфликта?
Сначала клиент рассказывает о случившемся. Часто он не знает, как дальше общаться с человеком, с которым он поссорился, ведь это может быть близкий родственник или коллега по работе.
Затем мы вместе прорабатываем конфликт в технике «Веер» с применением метафорических карт. В этой технике вы используете карты, чтобы рассказать историю конфликта. Это помогает восстановить порядок и последовательность событий, увидеть конфликт со стороны и понять, что произошло.
Далее мы определяем предшествующие события конфликта. Мы обсуждаем, как складывались отношения между участниками конфликта до его начала, какие были их намерения и мотивации.
Затем вы выбираете карты, которые символизируют конфликт, а также его исход. Мы обсуждаем, какой исход вы хотели бы получить.

Далее мы ищем конструктивные решения конфликта. Мы обсуждаем, как можно было бы разрешить конфликт, не нанося вреда себе и другим. Определяем внутренние ресурсы, которые можно использовать.
Мы также обсуждаем деструктивные решения конфликта. Иногда люди принимают деструктивные решения, потому что они не знают, как иначе разрешить конфликт.
Важно выявить незавершённые действия, которые могут стать источником конфликта. Это невысказанные чувства и эмоции, непринятые извинения, невыполненные обещания и т.п.
Если вы не закончите незавершённые действия в конфликте, вы рискуете снова и снова возвращаться к травмирующей вас ситуации.